Ремонт стартера и замена стартера TOYOTA Если говорить о сложных узлах автомобиля, например, двигатель, сцепление и т.д., то стартер стабильно входит в группу лидеров по поломкам. Объясняется это просто – этот узел подвержен одновременно очень большим электрическим (при запуске двигателя ток может достигать 800А)и механическим нагрузкам. Из-за этого срок его эксплуатации примерно наполовину меньше аналогичного показателя для двигателя. Поэтому, что такое ремонт стартера (Тойоты в том числе) многие автомобилисты знают не понаслышке. Но прежде, чем рассказывать, как наиболее целесообразно в такой ситуации поступать (при поломке стартера), вначале подробнее расскажем. Что представляет собой этот узел и принцип его действия.
Устройства стартера TOYOTA Стартер – это электромеханическое устройство, которое преобразует электрическую энергию во вращательный момент, достаточный для первичного прокручивания коленчатого вала двигателя автомобиля с целью его запуска.
Преобразование электрической энергии во вращательную происходит в 4-х полюсном электродвигателе постоянного тока. Он имеет якорь (вал) на котором по резьбе может двигаться обгонная муфта (
бендикс стартера) с приводной шестерней, которая входя в зацепление с венцом маховика двигателя, приводит его во вращение. А тот, в свою очередь, вращает коленчатый вал. Якорь электродвигателя имеет коллектор с пластинами, через которые осуществляется подача электрического тока. Якорь вращается в подшипниках или втулках, установленных в корпусе стартера.
Также имеется тяговое (
втягивающее) реле стартера, представляющее собой соленоид. Его якорь, совершая поступательное движение, давит на рычаг, а тот в свою очередь на бендикс, заставляя его двигаться по якорю электродвигателя.
Стартер TOYOTA может быть двух видов – с редуктором и без. Редуктор служит для увеличения крутящего момента, поступающего от электродвигателя двигателя на приводную муфту. Конечно, дополнительный узел усложняет конструкцию, но его использование имеет массу преимуществ:
· меньшие габариты, по сравнению с безредукторным стартером, так как в последнем для увеличения крутящего момента приходится значительно увеличивать диаметр приводной шестерни;
· меньшая сила тока и меньшее потребление электроэнергии, так как, опять же, не нужно, чтобы двигатель создавал большой крутящий момент;
· больший срок эксплуатации, как следствие двух вышеназванных преимуществ.
Также заметим, что для автомобилей с дизельным двигателем используется только редукторный вариант. Например,
стартер Toyota Corolla с дизельным двигателем 1,4 л (1ND-TV) именно такой.
Но имеются и недостатки:
· такая конструкция менее ремонто пригодна и в случае поломки чаще всего необходима
замена стартера;
· конструкция с редуктором менее универсальна и такой
стартер TOYOTA можно поставить на меньшее количество моделей.
Принцип работы стартера Запуск двигателя происходит в несколько этапов:
1.
При повороте ключа зажигания происходит подача напряжения от АКБ на втягивающее реле статора TOYOTA. В результате чего его якорь выдвигается и толкает рычаг.
2.
Рычаг, в свою очередь, начинает двигать бендикс стартера вместе с приводной шестернейдо зацепления последней с венцом маховика.
3.
После зацепления шестернисрабатывает специальный контакт, и напряжение подаётся на электродвигатель. Его якорь начинает вращаться, вращая тем самым приводную муфту, а через нее маховик и коленчатый вал. Происходит запуск двигателя.
4.
Как только частота вращения маховика превысит частоту вращения приводной шестерни, бендикс автоматически выходит из зацепления с маховиком, двигаясь по резьбе в обратную сторону. Если этого не произойдет (например, из-за заклинивания в резьбе) поломка, а затем ремонт, а то и
замена стартера TOYOTA (Corolla, Camry,Avensis и т.д.) неизбежна.
Неисправности стартера Так как стартер имеет электрическую и механическую часть, то и его неисправности делятся на два вида – электрические и механические.
К электрическим неисправностям относятся:
· межвитковые замыкания в обмотках электродвигателя или втягивающего реле стартера;
· обрывы в этих обмотках или замыкание на корпус;
· износ щеток или подвисание щеток (из-за поломки или ослабления специальных пружин, они начинают недостаточно плотно прижиматься к пластинам коллектора);
· подгорание, износ и замыкание между собой пластин коллектора;
· залипание контактов втягивающего реле статора
· заедание якоря втягивающего реле
К механическим неисправностям относятся:
· перекосы стартера, деформация его корпуса;
· износ/разрушение подшипников;
· заедание/поломка рычага тягового реле;
· заедание бендикса на резьбе якоря электродвигателя;
· ослабление/поломка пружин тягового реле и щеток;
· разрушение буферного или поводкового кольца бендикса.
Признаки неисправности стартера TOYOTA Как показывает практика, при своевременном обнаружении начала выхода из строя этого узла, можно избежать дорогостоящего ремонта
стартера TOYOTA (Camry, RAV 4 и т.д.) или его замены. А о том, что этот сложный и дорогостоящий узел требует, по крайней мере, тщательного осмотра говорят следующие признаки:
· нехарактерный шум, а то и скрежет при включении стартера;
· треск после запуска двигателя и набора им рабочих оборотов (это признак очень опасной неисправности – бендикс не вышел из-за зацепления с маховиком итот вращает электродвигатель статора, который через некоторое время обязательно сгорит);
· вялое вращение статора;
· статор вообще не включается.
Диагностика стартера Если вы слышите сильный шум или скрежет, то причины следующие:
· вышли из строя подшипники;
· износились зубья шестерни или маховика (последнее очень нежелательно, так как необходим дорогостоящий ремонт);
· ослабло крепление стартера.
Во всех случаях, кроме последнего, необходимо снятие стартера и его разборка.
Если стартер не включается или включается, но не заводится двигатель, то причина может быть в электрической части (что-то с обмоткой электродвигателя или втягивающего реле), либо в механической части (разрушился рычаг, бендикс заело в резьбе на якоре). В любом случае такая неисправность требует ремонта стартера со снятием его с автомобиля.
Но в начале убедитесь, что вышел со строя именно этот узел, Для этого проверьте всю электрическую цепь «статор – АКБ». Может где-то плохой контакт или батарея разряжена.
Снятие стартера с автомобиля В большинстве случаев эта работа сводится к следующим операциям:
· отсоединение стартера от АКБ;
· снятие защиты двигателя;
· отсоединение проводов – плюсового и управления реле;
· откручивание верхнего болта крепления статора;
· отсоединение минусового провода;
· откручивание нижнего болта крепления;
· снятие стартера.
Ремонта стартера в Киеве Если причина неисправности в механическом заедании движущихся частей, то
ремонт стартера TOYOTA RAV 4 или иной другой модели заключается в его разборке, прочистке и обратной сборке. Но наиболее часто приходится заменять детали и узлы этого агрегата – подшипники, бендикс, втягивающее реле, пружины и т.д. И сразу встает вопрос запчастей. Где их брать? А в случае, если требуется
замена стартера, то где брать новый?
Мы рекомендуем обратиться в наш интернет-магазин Motorkraft . Причины две:
1. У нас вы можете
купить стартер TOYOTA на любую модель – Camry, Auris,
Corolla, Avensis, RAV 4, Tacoma, Venza, Yaris, Tundra и т.д. Причем мы предлагаем:
· различные конструкции стартеров (с редуктором и без);
· различных производителей – оригинальные стартеры(Toyota) и аналоги (Bosch, Krauf, MSG, WPS, Denso, Fenox ,JapanParts и др.)
2.
У нас вы сможете
купить стартер в Киеве по выгодной цене. Ведь мы специализируемся именно на автоэлектрике и напрямую работаем со многими производителями или крупными оптовыми поставщиками.
Поэтому, если вам необходима замена стартера в Киеве, обращайтесь к нам!
Интернет-магазин Motorkraft работает по всей Украине. Форма оплаты – любая.