SUZUKI




ESTEEM L-4 w/MT 1995 ESTEEM L-4 w/AT 1995 ESTEEM L-4 w/MT EARLY 1996 ESTEEM L-4 w/AT EARLY 1996 ESTEEM L-4 w/MT LATE 1996 ESTEEM L-4 w/AT LATE 1996 ESTEEM L-4 w/MT 1997 ESTEEM L-4 w/AT 1997 ESTEEM L-4 w/MT 1998 ESTEEM L-4 w/AT 1998 SAMURAI 1324куб.см L-4 1986 SAMURAI 1324куб.см L-4 1988 SAMURAI 1298куб.см L-4 1990 SIDEKICK L-4 w/MT 1989 SIDEKICK L-4 w/AT 1989 SIDEKICK L-4 w/MT 1991 SIDEKICK L-4 w/MT 1995 SIDEKICK L-4 w/AT 1995 SIDEKICK L-4 w/MT 1996 SIDEKICK L-4 w/AT 1996 SIDEKICK L-4 1989 SIDEKICK L-4 1998 SWIFT L-4 w/DOHC w/AT 1989 SWIFT L-4 w/DOHC w/MT 1989 SWIFT L-4 w/SOHC w/MT 1989 SWIFT L-4 w/SOHC w/AT 1989 SWIFT L-4 w/SOHC w/AT 1993 SWIFT L-4 w/DOHC w/MT 1993 SWIFT L-4 w/DOHC w/AT 1993 SWIFT L-4 w/SOHC w/MT 1993 SWIFT L-4 w/AT 1995 SWIFT L-4 w/MT 1995 X-90 L-4 w/MT 1996 X-90 L-4 w/AT 1996 AERIO 1.3 90лc 4ц 2002 AERIO 1.4 90лc 4ц 2005 AERIO 1.6 103лc 4ц 2002 AERIO 1.6 106лc 4ц 2002 AERIO 1.6 103лc 4ц 2002 AERIO 1.6 106лc 4ц 2002 AERIO 1.3 90лc 4ц 2001 AERIO 1.4 90лc 4ц 2005 AERIO 1.6 106лc 4ц 2002 AERIO 1.6 103лc 4ц 2001 AERIO 1.6 106лc 4ц 2002 AERIO 1.6 103лc 4ц 2001 ALTO 0.8 39лc 3ц 1982 ALTO 0.8 39лc 3ц 1986 ALTO 1л 58лc 4ц 2000 ALTO 1л 53лc 4ц 1994 ALTO 1.1 63лc 4ц 2002 ALTO 0.8 39лc 3ц 1986 ALTO 1л 58лc 4ц 2000 ALTO 1л 53лc 4ц 1994 ALTO 1.1 63лc 4ц 2002 ALTO 0.8 39лc 3ц 1982 BALENO 1.3 71лc 4ц 1996 BALENO 1.3 85лc 4ц 1995 BALENO 1.6 98лc 4ц 1995 BALENO 1.6 98лc 4ц 1995 BALENO 1.8 121лc 4ц 1996 BALENO 1.9 75лc 4ц 1998 BALENO 1.3 86лc 4ц 1997 BALENO 1.6 98лc 4ц 1996 BALENO 1.6 98лc 4ц 1996 BALENO 1.8 121лc 4ц 1996 BALENO 1.9 75лc 4ц 1998 BALENO 1.3 71лc 4ц 1996 BALENO 1.3 85лc 4ц 1995 BALENO 1.6 98лc 4ц 1995 BALENO 1.6 98лc 4ц 1995 BALENO 1.8 121лc 4ц 1996 BALENO 1.9 75лc 4ц 1998 BESCUDO 1.6 80лc 4ц 1988 BESCUDO 1.6 97лc 4ц 1990 BESCUDO 1.9 68лc 4ц 1995 BESCUDO 1.9 75лc 4ц 1996 BESCUDO 2л 132лc 4ц 1996 CAPPUCINO 0.7 64лc 3ц 1992 CARRY 1.3 79лc 4ц 1999 ESCUDO 1.6 82лc 4ц 1988 ESCUDO 1.6 80лc 4ц 1988 ESCUDO 1.6 97лc 4ц 1990 ESCUDO 1.9 68лc 4ц 1995 ESCUDO 1.9 75лc 4ц 1996 ESCUDO 2л 132лc 4ц 1996 ESCUDO 2л 71лc 4ц 1994 ESCUDO 2л 87лc 4ц 1995 ESCUDO 2л 136лc 6ц 1994 ESCUDO 2.5 160лc 6ц 1995 ESCUDO 1.6 80лc 4ц 1988 ESCUDO 1.6 97лc 4ц 1990 ESCUDO 1.9 68лc 4ц 1995 ESCUDO 1.9 75лc 4ц 1996 ESCUDO 2л 132лc 4ц 1996 GRAND ESCUDO 1.6 106лc 4ц 2005 GRAND ESCUDO 1.9 129лc 4ц 2005 GRAND ESCUDO 2л 140лc 4ц 2005 GRAND ESCUDO 1.6 94лc 4ц 1998 GRAND ESCUDO 2л 128лc 4ц 1998


Ремонт стартера и замена стартера Сузуки
С ремонтом или заменой стартера довольно часто сталкиваются владельцы автомобилей, вне зависимости от марки и модели. Почему так происходит? Давайте разбираться.
Стартер – это узел необходимый для запуска двигателя. Именно с его помощью происходит первичное прокручивание коленчатого вала, который, в свою очередь, приводит в движение поршневую группу. Как видно из сказанного, этот агрегат испытывает довольно серьезные механические нагрузки. Попробуйте, например, прокрутить шестицилиндровый 3,2 литра объема двигатель N32A Suzuki Grand Vitara II. Да еще зимой, когда смазка загустела. Чтобы создать необходимый крутящий момент на электродвигатель стартера подаются сотни ампера электрического тока! Поэтому неудивительно, что этот узел довольно часто выходит из строя. Как показывает статистика, в среднем он ломается в 2 раза чаще, чем двигатель.
Учитывая, что это весьма дорогостоящий агрегат, важно вовремя обратить внимания на признаки, свидетельствующие, что он начинает выходить из строя. Ведь тогда можно обойтись ремонтом стартера, той же Сузуки, а не его заменой. Ведь для того, чтобы купить стартер, придется заплатить намного больше. Чем за его ремонт. В этом случае действует универсально для технических систем правило – чем раньше начался ремонт, тем дешевле он будет стоить.
Но прежде, чем рассказывать о признаках неисправностей стартеров Сузуки, давайте кратко ознакомимся с их конструкцией.
Устройство стартера Сузуки и варианты конструкций
Стартер Сузуки, по сути, представляет собой электрический привод, который передает крутящий момент от своего электродвигателя на маховик двигателя внутреннего сгорания, а через него и на сам двигатель. При этом, так как этот узел автомобиля работает только при запуске двигателя, его конструкция должна предусматривать механическое соединение с маховиком, а потом отсоединение.
Если говорить об узлах этого агрегата, то они следующие:
1. Коллекторный двигатель постоянного тока, питание на который поступает через щетки, через пластины коллектора.
2. Обгонной муфты с приводной шестерней, которая, как раз, и обеспечивает передачу крутящего момента на маховик ДВС. Эта обгонная муфта чаще всего в технической литературе называется бендиксом. Бендикс стартера установлен на валу электродвигателя и движется по нему по резьбе. Приводом бендикса является втягивающее реле.
3. Втягивающее реле стартера представляет собой соленоид с якорем, который через специальное коромысло передает усилие на бендикс.
Следует различать безредукторные и редукторные стартеры.
Безредукторны йвариант имеет конструкцию, которую мы описали выше. К его достоинствам относятся более доступная цена и более высокая надежность по сравнению с редукторным вариантом, так как в нем минимум деталей. Главный недостаток – сложность запуска в холодное время года и большие габариты, особенно для мощных двигателей. Это объясняется тем, что, не имея в своем составе понижающего редуктора, необходимый крутящий момент обеспечивается исключительно за счет высокого крутящего момента электродвигателя и диаметра приводной шестерни. Поэтому конструкторам приходиться идти на компромисс, выбирая между приемлемым крутящим моментом и габаритами устройства. Из-за этого безредукторные устройства имеют меньший крутящий момент по сравнению с их редукторными коллегами. И в случае подсевшего аккумулятора или на морозе, когда заряд АКБ минимален, такой стартер может и не завести двигатель.
Безредукторные модели, как правило, используются для малолитражных двигателей, например, для Suzuki Splash, Suzuki MR Wagon II, Suzuki Swift. Мощность таких стартеров 0,8 -1,1 кВт. Это такие модели, как JS1310, CS1273, CS1210, JS512.
Редукторный стартер в дополнение к вышеописанным узлам имеет редуктор, который сообщает приводной шестерни более высокий крутящий момент. Поэтому такие модели более компактны (нет необходимости сильно увеличивать диаметр приводной шестерни) и лучше запускают двигатель в холодное время года. Но они имеют более сложную конструкцию и стоят дороже.
Примером таких стартеров могут служить модели CS1391 (2,2 кВт), CS373 (1,7кВт), CS1193 (1,8 кВт), CS1391 (2.2 кВт). Они стоят на таких моделях, как Suzuki SX4, Suzuki Vitara, Suzuki Escudo.
Следует сказать, что например, стартер Suzuki Jimny может быть, как редукторным, так и безредукторным. И это относится к большинству моделей.

Как работает стартер Сузуки
Работа агрегата включает в себя несколько этапов. После поворота ключа зажигания в этом узле происходят следующие процессы:
1. Напряжение подается на обмотку соленоида втягивающего реле стартера.
2. Якорь соленоида выдвигается, преодолевает сопротивление пружины, через рычаг бендикса, толкает его по резьбе на валу электродвигателя до тех пор, пока приводная шестерня не войдет в зацеплении с венцом маховика.
3. Срабатывает контакт, втягивающее реле обесточивается, и напряжение подается на электродвигатель устройства. Его вал начинает вращаться, вращая установленный на нем бендикс стартера с приводной шестерней, которая начинает вращать маховик ДВС.
4. Маховик приводит во вращение коленчатый вал и, в конце концов, происходит запуск двигателя автомобиля.
5. Через определенные время, когда частота вращения маховика превышает частоту вращения приводной шестерни, под действием пружины она выводится из зацепления с маховиком и бендикс возвращается в исходное положение. Стартер отсоединился от двигателя.
6. При отпускании ключа зажигания происходит обесточивания электродвигателя устройства.

Признаки и причины неисправности стартера Сузуки
О том, что стартер начинает выходить со строя или уже вышел со строя говорят следующие признаки:
1. При повороте ключа зажигания он не включается.
2. Данное устройство включилось, но двигатель автомобиля не заводится.
3. Скрежет, посторонний шум при включении узла.
4. Стартер после того, как двигатель завелся, не отсоединился от него (самая опасная неисправность).
Так как стартер – это электромеханическое устройство, поэтому неисправности в нем могут быть электрические и механические. Рассмотрим их подобнее.
Механические неисправности:
1. Износ или заедание бендикса из-за чего не движется по валу электродвигателя и приводная шестерня не входит в зацеплении с маховиком или наоборот, не выходит.
2. Поломка рычага втягивающего реле (в этом случае тоже нет движения бендикса).
3. Поломка (ослабление) пружины втягивающего реле из-за чего бендикс не может расцепиться с маховиком.
4. Износ подшипников вала электродвигателя (слышен сильный шум или скрежет).
5. Износ (поломка) зубьев приводной шестерни (то же самое).
6. Перекос стартера из-за нарушения крепления его корпуса к автомобилю (слышен шум и скрежет).
В случае шума обязательно необходимо сразу обратится в СТО. Ведь при дальнейшей эксплуатации могут поломаться не только зубья приводной шестерни, но и зубья маховика. А это уже более серьезная неисправность, устранение которой обойдется значительно дороже.
Электрические неисправности:
1. Межвитковое замыкание, обрыв или замыкание на корпус в соленоиде втягивающего реле.
2. Заедание якоря втягивающего реле.
3. Износ щеток электродвигателя.
4. Межвитковое замыкание, обрыв или замыкание на корпус в электродвигателе стартера.
5. Подгорание пластин коллектора.
Ремонт стартера или замена стартера Сузуки в Киеве
Следует сказать, что не всегда не включение стартера или не завод двигателя свидетельствует о поломке этого узла. Он может не включаться из-за обрыва в цепи его питания от АКБ. А двигатель не заводиться из-за низкого заряда того же аккумулятора. Лучше всего диагностику этого агрегата проведут в специализированном СТО, куда следует немедленно подъехать.
Но при ряде неисправностей, например, скрежет при включении стартера или его не отсоединения от маховика ДВС, двигаться на автомобиле вообще нельзя. Выхода два:
1. Вызывать эвакуатор.
2. Самому снять стартер.
Последнее сделать довольно легко. Необходимо:
1. Отсоединить его от питания АКБ (электродвигатель и втягивающее реле). То есть отсоединить все провода.
2. Открутить болты крепления агрегата от авто.
Конечно, для каждой модели Сузуки имеются свои особенности снятия стартера. Но их легко можно найти в Интернете.
Производить же самостоятельно ремонт этого узла без наличия соответствующего опыта мы не рекомендуем. Ведь надо уметь пользоваться мультиметром, выпрессовывать и запрессовывать подшипники и т.д.
Ремонт стартера требует не только квалификации, но и наличия запчастей. Купить стартер в Киеве или запчасти для него мы рекомендуем интернет-магазине Motorkraft –. Почему здесь?
Самое главное – Motorkraft является специализированным магазином по продажам стартеров и генераторов для всех марок и моделей легкового и коммерческого автотранспорта. Отсюда вытекают следующие важные преимущества:
1. Купить стартер в Киеве в Motorkraft можно для любой модели Сузуки. Здесь имеются стартеры Suzuki Grand Vitara II, Jimny, SX4 и т.д. При этом здесь вам предложат, как оригинальные узлы (то есть Suzuki), так и качественные их аналоги – стартеры Bosch, MSG, DELCO REMY, AS, Cargo, WPS и др. Данная продукция принадлежит разным ценовым категориям, поэтому у вас есть возможность подобрать модель по своим финансовым возможностям.
2. Купить стартер в Киеве по выгодной цене вне зависимости от производителя. Motorkraft в любом случае предложит самую выгодную цену!
Motorkraft –продает стартеры и их комплектующие в любую точку страны . Оплата принимается любым удобным для покупателя способом (наличный и безналичный расчет). Доставка – любой транспортной компанией (НП, Деливери, Ночной экспресс, Автолюкс, Ин-Тайм и т.д.), самовывозом или курьером (по Киеву).